Художник в течении месяца работал над персональным проектом, вдохновленным суевериями народной культуры – амулетами, заговорами, приметами и гаданиями - как способами ответить на тревожную неопределенность.
В кризисные состояния и времена как в жизни одного человека, так и общества, интерес к сверхъестественному усиливается. Когда все закономерности под вопросом, утешением может стать гипотеза о неком ином уровне закономерности. Историки указывают, что, например, современные магические практики привлечения удачи в их кажущейся алогичности – это осколки согласованного комплекса мифологических представлений о мире. При этом они остаются для нас странными и не вполне объяснимыми, излучая в своей осколочности нечто завораживающее и поэтическое.
Проект "Ниже кладбища, выше солнышка" отражает присущие человеку даже в самых отчаянных ситуациях надежду на счастье и желание противопоставить ощущению беспомощности особые тайные ухищрения.
Одним из образов выставки стала старообрядческая легенда о граде Китеже, якобы ушедшем в озеро, чтобы спастись от наступающих вражеских войск.
12+
ПРЕССА:
Фотоотчет
GEO.PRO →Интервью для журнала
Собака. Нижний Новгород→