Вторым гостем Галереи 9Б в рамках реализации программы региональной экосистемы арт-резиденций, направленой на развитие креативных индустрий при поддержке правительства Нижегородской области и АНО Нижний 800, стал художник, куратор и теоретик уличного искусства Игорь Поносов.
Галерея 9Б продолжает свою стратегию поддержки авторов, инициируя исследование уникального культурного ландшафта Нижнего Новгорода и Нижегородской области. А любители искусства смогли следить за работой художника на специальных событиях для широкой публики, которые проходили в галерее, а также в Арсенале.
Игорь Поносов - художник, куратор, теоретик, исследователь, автор книг про уличное искусство в России и странах пост-советского пространства. Лауреат премии Сергея Курёхина, номинант премий Кандинского и Московской Арт Премии. Куратор выставочных и фестивальных проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, а также в Казани и Бишкеке. Соавтор и редактор ряда тематических изданий, с 2010 года лектор, участник форумов и конференций, куратор ряда образовательных программ в области уличного искусства.
По результатам резиденции художник презентовал проект «Картография забора»:
Взаимодействуя с городским контекстом и изучая его, Игорь Поносов стремится определить место человека в урбанизированном пространстве, поэтически осмысляет окружающие нас границы, ограждения и преграды. В рамках пребывания в арт-резиденции художник продолжает эту работу: он фокусируется на визуальном исследовании типового железобетонного забора «ПО-2» и иронически осмысляет советский дизайн знакомых всем оконных решеток.
В Галерее 9Б Игорь Поносов представил две художественные серии, которые были созданы им за время пребывания в Нижнем Новгороде в течение месяца.
Игорь Поносов, художник, исследователь, куратор:
«Отправной точкой моего исследования стал Нижний Новгород и его окраины, также я посетил города области — Арзамас, Бор и Дзержинск. В каждом из них я вел фотофиксацию текущего состояния заборов «ПО-2», чтобы составить из этих кадров представление о бытовании и использовании этого объекта инфраструктуры сегодня. Собирательный образ забора и его функций в постсоветском городе я визуализировал в виде фотоколлажа, элементы которого относятся к разным местам и городам Нижегородской области.
Во второй серии, которая будет представлена в галерее, я продолжаю переосмысление дизайна советских оконных решеток: деконструирую привычные утилитарные объекты в ходе постмодернистской игры, меняя местами дизайн-элементы, из которых они состоят, и представляя их в новой комбинации, которая рождает новые смыслы».
0+